«Оценка бизнеса»

Авторский курс Вадима Дыкмана

(16 академических часов)

Цели курса

  • Систематизировать основные методы оценки стоимости компании или бизнеса
  • Проанализировать применимость каждого из методов для различных практических ситуаций.
  • Проанализировать применимость каждого из методов для различных практических ситуаций.

Использование практических кейсов (модель оценки в MS Excel) позволяет обучить участников нюансам оценки бизнеса и закрепить полученные знания на практических примерах.

В ходе прохождения семинара его участники смогут:

  • Систематизировать современные методы оценки компаний
  • Проанализировать применимость методов оценки с использованием практических примеров
  • Изучить подходы к оценке стоимости капитала
  • Применить рассматриваемые модели в практике финансового менеджмента

СОДЕРЖАНИЕ

1.      Основные понятия, термины и исходная информация для оценки компании

  • Финансовые отчеты, как источник первичной информации для оценки компании
  • Основные финансовые понятия и термины, денежные потоки
  • Финансовый анализ и основные финансовые коэффициенты
  • Финансовое моделирование и прогноз, составление прогнозных финансовых отчётов

2.      Понятие временной стоимости денег, дисконтирование, понятие экономической добавленной стоимости

  • Стоимость денег во времени, приведенная стоимость
  • Ставка дисконтирования
  • Структура и цена капитала компании, цена долга и цена собственного капитала, средневзвешенная цена капитала (WACC)
  • Расчет дисконтированных денежных потоков (DCF)
  • EVA – Экономическая добавленная стоимость, и ее роль в увеличении стоимости бизнеса

3.      Для чего и как оценивать бизнес 

  • Слияние Daimler и Chrysler
  • Обзор основных методов оценки
  • Справедливая рыночная стоимость (Fair Market Value)
  • Последовательность оценки
  • Анализ информации
  • Нормализация отчетности
  • Кейс «Картина неизвестного художника- нормализация отчетности»

 4.      Обзор основных методов оценки

  • Доходный подход (Income approach)
  • Затратный подход (Assets approach)
  • Рыночный подход (Market approach)
  • Базовые концепции оценки

5.      Затратный подход

Метод чистых активов

  • Анализ и корректировка активов,
  • Оценка долгосрочных активов
  • Оценка обязательств
  • Сфера применения метода

Метод ликвидационной стоимости

  • Упорядоченная и принудительная ликвидация
  • Затраты на ликвидацию
  • Сфера применения метода
  • Кейс «Stolid- оцените предложение нового президента»

6.       Доходный подход

Метод дисконтирования и метод капитализации

  • Свободный денежный поток (FCF)
  • Капитализация бесконечных постоянных денежных потоков
  • Капитализация растущих денежных потоков
  • Дисконтирование различных денежных потоков
  • Пять вариантов определения терминальной стоимости
  • Ставка дисконтирования
  • Кейс «Hegel Publishing – Свободный денежный поток (FCF
  • Кейс «ЗАО «Росфарм» На кону большие деньги! (оценка 85% пакета акций)»

7.       Рыночный подход

Метод рыночных мультипликаторов

  • Виды мультипликаторов (динамические и статические)
  • Плюсы и минусы основных мультипликаторов
  • Отраслевые мультипликаторы
  • Трудности в применении метода
  • Сравнение российских компаний с зарубежными
  • Кейс «Torino Marine» – сравнительная оценка бизнеса»
  • Кейс «Мультипликаторы для оценки сталелитейной компании»

Метод прецедентных сделок

  • Сильные стороны и уязвимые места
  • Причины для слияний и поглощений
  • Скидки и премии

8.       Прочие подходы

  • Метод избыточной прибыли
  • Модель Ольсона
  • Метод экономической добавленной стоимости
  • Связь между EVA и рыночной стоимостью бизнеса (EV)

Формат проведения

В ходе семинара участники тренинга усваивают передаваемые знания с помощью красочных слайдов, с большим количеством наглядных схем, диаграмм и графиков, тут же закрепляя их решением задач и практических кейсов. Весь материал адаптирован таким образом, чтобы его можно было сразу использовать в практической работе. Удобная раздаточная документация облегчает восприятие и дает возможность послетренинговой самостоятельной работы.