Симуляционная компьютерная бизнес-игра «Дворец императора»
Здесь вы можете загрузить презентацию игры
Цели программы:
В ходе игры участники смогут:
- Развить аналитические способности в условиях жестких конкурентных сражений
- Понять основные принципы корпоративных финансов
- Научиться читать и понимать финансовые отчеты
- Составлять финансовые прогнозы и на основе их принимать финансовые решения
- Оценивать влияние принимаемых решений на финансовые показатели компании
- Понять стоимость для компании «замороженных» складских запасов
- Попробовать на практике использовать модель EOQ (Экономичный размер заказа)
- Оценить влияние заемных ресурсов на прибыль компании.
Выгоды для организации:
- Создать общее понимание среди сотрудников о важности решений принимаемых в области финансов и необходимости их координации
- Развить у менеджеров компании понимание финансовой стратегии , а у сотрудников финансовых служб – понимание взаимосвязи управленческих и финансовых процессов.
- Повысить качество принимаемых решений среди сотрудников на базе финансового анализа и рыночного подхода
- Улучшить взаимодействие сотрудников с финансовым отделом и бухгалтерией
- Развить у сотрудников понимание сущности финансовых процессов в компании
Формат программы
Программа является компьютерной бизнес–симуляцией. Участие в игре требует минимальных финансовых знаний, в случае необходимости краткая лекция с описанием основных финансовых терминов проводится перед началом игры.
Участники в командах руководят дистрибьюторскими компаниями, выстраивая оптимальные с точки зрения финансов логические цепочки, Участники «проживают» несколько месяцев жизни своих компаний, пытаясь достигнуть максимального финансового результата в жесткой конкурентной борьбе с другими участниками (компаниями).
Большая часть навыков приобретается практическим путем, благодаря алгоритму, имитирующему рыночную среду. Все знания, которые участники получили в практической работе или теоретических занятиях по логистике и финансам полностью применимы в данной игре.
Содержание программы
Участники игры закупают необходимые товары, пытаясь добиться минимальной себестоимости путем получения скидок и использования оптимальных способов размещения товара на складах. А затем получить максимальный результат, участвуя в тендерах по продаже товаров в жесткой конкурентной борьбе с другими участниками.
Финансирование осуществляется путем займов, суммы которых участники также должны рассчитать для получения оптимального финансового результата. По результатам каждого месяца участники получают комплект финансовых и аналитических отчетов, а также отчет о поведении конкурентов. На основании полученных данных принимаются решения на следующий месяц.
Победитель – тот, кто заработал больше всех денег по итогам игры
Решения, которые нужно принимать во время бизнес-симуляции:
- Какой товар закупать, и в каком количестве?
- На какой склад завозить товар?
- Воспользоваться ли скидкой за объем или снизить затраты на хранение?
- Снизить цены и увеличить объемы продаж или продавать мало, но по высоким ценам (бутик или супермаркет)?
- Как обеспечить финансирование?
- Какую стратегию выбрать в условиях жесткой ценовой конкуренции?
Вопросы, на которые будут получены ответы в ходе игры:
- Что важнее прибыль или деньги на счете и чем они отличаются?
- Сколько стоят «замороженные» складские запасы?
- Как рассчитать себестоимость товара?
- В каком случае можно продавать товар ниже себестоимости?
- Как читать отчет о прибыли, отчет о движении денежных средств?
- Что такое калькуляция себестоимости?
- Как влияет показатель ROCE на прибыль компании?
Программа предназначена для:
Высшего и среднего менеджмента компании, желающих ощутить себя на месте финансового руководителя и руководителя департамента логистики и на практике увидеть финансовые последствия управленческих решений.
Продолжительность
8 часов
Рекомендуемое количество участников
Рекомендуемое количество участников от 3 до 20 человек, сформированных в 3-5 команд.
Вы можете также загрузить презентацию игры
Для заказа семинара вы можете обращаться непосредственно к автору vdyckman@financegu.ru или в AMI (Advanced management Institute) , где вы можете заказать программу также и по другим дисциплинам сформированную специально для вашей компании или поучаствовать в открытых программах.