«Оценка бизнеса»
Авторский курс Вадима Дыкмана
(16 академических часов)
Цели курса
- Систематизировать основные методы оценки стоимости компании или бизнеса
- Проанализировать применимость каждого из методов для различных практических ситуаций.
- Проанализировать применимость каждого из методов для различных практических ситуаций.
Использование практических кейсов (модель оценки в MS Excel) позволяет обучить участников нюансам оценки бизнеса и закрепить полученные знания на практических примерах.
В ходе прохождения семинара его участники смогут:
- Систематизировать современные методы оценки компаний
- Проанализировать применимость методов оценки с использованием практических примеров
- Изучить подходы к оценке стоимости капитала
- Применить рассматриваемые модели в практике финансового менеджмента
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные понятия, термины и исходная информация для оценки компании
- Финансовые отчеты, как источник первичной информации для оценки компании
- Основные финансовые понятия и термины, денежные потоки
- Финансовый анализ и основные финансовые коэффициенты
- Финансовое моделирование и прогноз, составление прогнозных финансовых отчётов
2. Понятие временной стоимости денег, дисконтирование, понятие экономической добавленной стоимости
- Стоимость денег во времени, приведенная стоимость
- Ставка дисконтирования
- Структура и цена капитала компании, цена долга и цена собственного капитала, средневзвешенная цена капитала (WACC)
- Расчет дисконтированных денежных потоков (DCF)
- EVA – Экономическая добавленная стоимость, и ее роль в увеличении стоимости бизнеса
3. Для чего и как оценивать бизнес
- Слияние Daimler и Chrysler
- Обзор основных методов оценки
- Справедливая рыночная стоимость (Fair Market Value)
- Последовательность оценки
- Анализ информации
- Нормализация отчетности
- Кейс «Картина неизвестного художника- нормализация отчетности»
4. Обзор основных методов оценки
- Доходный подход (Income approach)
- Затратный подход (Assets approach)
- Рыночный подход (Market approach)
- Базовые концепции оценки
5. Затратный подход
Метод чистых активов
- Анализ и корректировка активов,
- Оценка долгосрочных активов
- Оценка обязательств
- Сфера применения метода
Метод ликвидационной стоимости
- Упорядоченная и принудительная ликвидация
- Затраты на ликвидацию
- Сфера применения метода
- Кейс «Stolid- оцените предложение нового президента»
6. Доходный подход
Метод дисконтирования и метод капитализации
- Свободный денежный поток (FCF)
- Капитализация бесконечных постоянных денежных потоков
- Капитализация растущих денежных потоков
- Дисконтирование различных денежных потоков
- Пять вариантов определения терминальной стоимости
- Ставка дисконтирования
- Кейс «Hegel Publishing – Свободный денежный поток (FCF)»
- Кейс «ЗАО «Росфарм» На кону большие деньги! (оценка 85% пакета акций)»
7. Рыночный подход
Метод рыночных мультипликаторов
- Виды мультипликаторов (динамические и статические)
- Плюсы и минусы основных мультипликаторов
- Отраслевые мультипликаторы
- Трудности в применении метода
- Сравнение российских компаний с зарубежными
- Кейс «Torino Marine» – сравнительная оценка бизнеса»
- Кейс «Мультипликаторы для оценки сталелитейной компании»
Метод прецедентных сделок
- Сильные стороны и уязвимые места
- Причины для слияний и поглощений
- Скидки и премии
8. Прочие подходы
- Метод избыточной прибыли
- Модель Ольсона
- Метод экономической добавленной стоимости
- Связь между EVA и рыночной стоимостью бизнеса (EV)
Формат проведения
В ходе семинара участники тренинга усваивают передаваемые знания с помощью красочных слайдов, с большим количеством наглядных схем, диаграмм и графиков, тут же закрепляя их решением задач и практических кейсов. Весь материал адаптирован таким образом, чтобы его можно было сразу использовать в практической работе. Удобная раздаточная документация облегчает восприятие и дает возможность послетренинговой самостоятельной работы.